Основная конкуренция сегодня находится в плоскости качества обслуживания клиентов.
От чего зависит качество обслуживания? В первую очередь от квалификации работающих с клиентами сотрудников. От чего зависит квалификация сотрудников?
1. От уровня образованности.
2. От полноты знания своего дела.
3. От наличия знаний и умения грамотно выстраивать диалог.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Первый способ: Управление персоналом через управление отношениями – трудозатратный и малоэффективный способ.
Второй способ: Управление персоналом через управление ситуациями – высокоэффективный и энергосберегающий способ.
С точки зрения психологии поведение человека обусловлено внешними обстоятельствами его жизни, за единичными исключениями. Отсюда - какие обстоятельства, каковы ситуации, таково, как правило, и поведение человека.
Для многих сотрудников, особенно в тех случаях, когда в организации не достаточно уделяют внимания системе мотивации, работа становится частью привычной обыденности, это приводит к определенной инертности и машинальности, что во много раз снижает эффективность деятельности самих сотрудников и структуры в целом.
Любую организацию можно сравнить с многоместным велосипедом. Впереди за рулем руководитель. За ним все остальные, начиная от заместителей и заканчивая техническим персоналом. Когда все равномощно вращают педали, при грамотно выбранном курсе, команда быстро и эффективно добивается поставленных целей.
Если хоть один из участников начинает отлынивать, то скорость либо снижается, либо кому-то приходится прикладывать дополнительные усилия, т.к. общий «вес» команды не изменился, все как бы на своих местах.
Очень часто таким неэффективным, слабым звеном являются продавцы – консультанты. Именно от них в большей степени зависит выручка предприятия, и что не мало важно имидж организации. Ведь от того, насколько профессионально происходит взаимодействие продавца с клиентами, зависит количество постоянных клиентов и, следовательно, возрастает конкурентоспособность организации, а это прямой путь к успеху.
Как показывает практика, принцип нравоучений и морально-этических лозунгов в управлении персоналом, не эффективен.
Чтобы эффективно управлять персоналом, нужно ответить на следующие системные вопросы.
o Какие условия необходимо создать, и какие элементы нужно ввести в организацию, чтобы качество работы сотрудников автоматически повысилось?
o Другими словами, какую необходимо создать ситуацию, чтобы она сама организовала нужные движения в структуре, расставила приоритеты, и сама же контролировала процесс качества?
Задача руководителя управлять ситуацией!
В отличие от других мы занимаеся подбором персонала ТОЛЬКО для обслуживания клиентов класса "средний" и "средний +" в магазинах одежды, обуви и косметики. Работаем на результат с представлением гарантий. Подробнее на сайте Психологическая мастерская "Школа"
Для обсуждения вопросов сотрудничества звоните по телефонам +7 (8482) 783642, 569674, пишите -.